Вспомним один замечательный, слегка запылённый от времени фильм...
- . - . - . - . - . - . - . - . - . - . "ГОРОД" . - . - . - . - . - . - . - . - . -
Дипломная работа режиссёра Александра Бурцева
_________________ "Ленфильм", 1990 г. _______________
Сценарий и идея:
Виктор Тихомиров, Владимир Шинкарев
В фильме снялись:
Игорь Агеев, Елена Ковалева, Дмитрий Шагин, Юрий Шевчук, Алексей Зубарев, Станислав Рагузин, Николай Дик, Владимир Кравченко, Виктор Тихомиров, Владимир Шинкарев, АНДРЕЙ КРАСКО, Сергей Парапанов, Владимир Юрьев, Валентина Коновалова, Валерий Филонов, Галина Сабурова, Михаил Щетинин, Елена Малиновская, Михаил Сапего, Степан Юров, Изабелла Чирикова, Дарья Шпаликова, Виктор Цой
Фильм посвящён Александру Башлачеву.
Сюжет:
Приехав в Ленинград, чтобы поступать в Академию художеств, Володя встречает Алевтину, которая уже вошла в богемную среду. Энергичная и более непосредственная, чем он, она берет шефство над Владимиром, обустраивая его быт. Любовь разменивается на преодоление трудностей жизни. В конечном итоге, она становится валютной проституткой, а он продолжает свой творческий путь живописца.
Факты.
* * *
Судьба сыграла злую шутку с создателями фильма, о которой сейчас напоминают только строки посвящения в начале картины - "Саше Башлачеву...". В фильме есть эпизод, когда в компанию питерских художников, куда попадает главный герой, приходит музыкант и поет свою новую песню. Его должен был играть Александр Башлачев. Но он не пришел не съемку. Не пришел, потому что погиб именно в этот день. Александр Бурцев рассказывал, что после гибели Башлачева пришел к Гребенщикову и спросил: "Как дальше, Боря? Фильм-то надо снимать... Заменить Сашу невозможно, но кто может участвовать как-то однозначно?.." Гребенщиков сказал: "Витя Цой". Но когда в 90-м году нашли деньги и стали снимать окончательный вариант картины, Цоя уже не было. И Бурцев снова пришел к Гребенщикову: "Боря, и что теперь делать?" Тот ответил: "Ты знаешь, я терпеть не могу Юрия Шевчука, потому что он меня терпеть не может. Но думаю, что это может быть только Шевчук". И в роли музыканта появился Юрий Шевчук...
fanddt
post в "ЖЖ"
https://bashlachev.livejournal.com/27209.html
* * *
Фильм "Город" наполнен штампами российского кино рубежа 90-х: молодая симпатичная провинциалка, приехавшая в Санкт-Петербург, не сумев найти выгодного замужества, становится проституткой, обслуживающей иностранцев; начинающий художник из забытого Богом городишки с изумлением наблюдает за жизнью питерской богемы от искусства, проводящей долгие зимние вечера в невнятных пьяных разговорах и т.д. и т.п. Многие представители артистической богемы /Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, живописцы "Митьки" и др./ сыграли в картине самих себя, от чего изображение в кадре местами приобретает характер вставного концертного номера. Но в целом зрелище, на мой взгляд, получилось довольно скучное - атмосфера действия передана аморфно-приблизительно, характеры персонажей близки к карикатурности, а попытки придать пейзажным эпизодам некую поэтичность, окрашенную ностальгией по ушедшей архитектурной эпохе, мало что меняют в общем впечатлении от увиденного. Авторская концепция "Города", построенная на противопоставлении столичного и провинциального менталитетов, на протесте против дискриминационного паспортного режима, банальна по мысли и поэтому не вызывает ответного отклика в душе.
Александр Федоров
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/1447/annot/
и ещё одна статья на РИА новости:
https://ria.ru/20120621/498385138.html